Аутсорсинг — делегирование работ, процессов другой компании, которые она не может выполнить сама или с финансовой стороны выгоднее осуществить через посредников. Трудно привести пример компании, занимающейся всеми видами работ, это невыгодно экономически, требует больших финансовых затрат. При этом посредники выручают большие производства, когда у них не хватает штатных специалистов определенной отрасли. Тут бразды правления переходят к аутсорс-менеджеру.
Менеджер по аутсорсингу — сотрудник, занимающийся поиском посредников, которые могут качественно выполнить работы и дешевле, чем поиск и обучение штатных специалистов.
Думаю, ни для кого не секрет, что бизнесмены стараются всячески сократить расходы. Возьмем для примера сферу IT. Крупные зарубежные корпорации ищут себе сотрудников удаленно за границей, ведь у них эта работа высоко оплачивается, а в Украине хорошие программисты получают полторы-две минимальных зарплаты. Конечно, им финансово выгоднее нанять человека с Украины.
Я думаю, можно рассмотреть еще один пример, понятный для всех. Производство, а также сборка знаменитого iPhone. Мы привыкли думать, что надежный смартфон выпускается в Америке, штат Купертино. Да, часть правды в этом есть, но многие не учитывают тот факт, что там сосредоточено не производство, а мозговой центр марки, где работают дизайнеры, менеджеры сбыта, финансисты, ITшники. Сборка происходит на китайском заводе Foxconn, провинции Гуадун . Здесь сюрпризы для фанатов яблока продолжаются. Практически все комплектующие части Apple закупает у других производителей смартфонов. Процессоры поставляет торговая марка Samsung, а жидкокристаллические дисплеи — LG Display. Ведь менее затратно заключить контракт на поставку деталей со сторонними производителями, чем налаживать производство в Америке. Можно сказать, что в компании Apple отдел аутсорсинга хорошо развит, в нем работают профессионалы.
Для сокращения расходов компаний нужно правильно исследовать рынок.
• Во-первых, просчитать, выгоднее наладить производство у себя или искать компании-посредники. Также учесть уровень компании, — зачастую в таких компаниях знания, квалификация сотрудников ниже требуемых, что может отразиться на результате выпускаемой продукции и имидже заказчика услуг. Еще один фактор, который обязательно нужно принять во внимание — стоимость транспортировки.
• Во-вторых, зачастую надежность многих аутсорсинговых компаний хромает, с ними нельзя заключать контракт, ведь это отразится как на самой продукции, так и на экономической стороне вопроса, может сократиться число покупателей, клиентов, недовольных ценой или качеством.
• И в-третьих, – это конкуренция. Хороший менеджер никогда не останавливает свой выбор на одной компании, даже если контракт с ней заключен, тогда производство становится полностью зависимым от одного подрядчика. У него должна быть одна-две компании, для возможного заключения контракта в будущем при возникновении проблем с выбранным посредником. Тут уже менеджер диктует свои условия работы для подрядчиков. Поиск посредников никогда нельзя останавливать.
Теперь понятно, что аутсорс-менеджер является неотъемлемой частью любой компании, от уровня его профессионализма зависит качество выпускаемой продукции, он в силах сократить расходы производства до минимальных. Также это тяжелый труд, нужно быть постоянно в динамике, поиске. За хорошо выполненную работу компании поощряют профессионалов своего дела, зарплаты у таких людей находятся на уровне значительно выше среднего.